Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты''  
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу






Реклама:



Управление салоном красоты


<< назад к списку

Как привлечь больше клиентов в салон красоты, часть 2: как донести свое предложение

Дмитрий Белешко

В первой части, посвященной тому, как мы формируем эффектное предложение салона красоты, мы разобрали то, как салон может заявить о своих услугах. Если кто-то пропустил первую серию, она здесь. Сейчас мы подробнее рассмотрим второй аспект эффективной реклам, а именно, каналы доставки предложения. Проще говоря, это те средства, которые вы используете, чтобы рекламировать ваши салонные услуги: газеты, журналы, наружные вывески и т.д. Канал доставки - это способ, с помощью которого клиент может познакомиться с вашим маркетинговым предложением. Поэтому вы должны понять, что же выбрать для достижения наибольшей эффективности.

Наружная реклама - вывески, "перетяжки"

Один самых используемых вариантов - но далеко не всегда эффективный. Наружная реклама вашего салона красоты привлекает только случайных клиентов, которые проходят или проезжают мимо. Такие клиенты не всегда нужны вашему салону. Конечно, могут быть и исключения - смотря на кого ориентирован ваш салон красоты. Если это вариант эконома, то большинство ваших клиентов придут именно «с улицы». Но "наружку" можно использовать также в качестве опознавательного знака - это удобство для ваших постоянных клиентов, чтобы они могли легко вас найти.

Сарафанное радио или агентство ОБС (одна бабушка сказала) или «Цыганская почта»

Замечательное средство для привлечения клиентов. Многие салоны красоты работают только с ним и достигают впечатляющих результатов. Как правило, клиенты по рекомендации - это самые лучшие клиенты. Вы уже располагаете их доверием, а поэтому продавать свои услуги таким клиентам проще.

Но сарафанное радио - это не самый надежный способ привлечения клиентов - вы не сможете точно сказать, когда же придут клиенты, которым вас рекомендовали. Вас могут порекомендовать, могут этого не сделать... а вам остается сидеть и ждать. Что делать?

Нужно создать систему, при которой сарафанное радио будет гарантировать вам постоянный приток клиентов. Это означает, что цыганская почта не будет выстреливать раз от разу, а будет постоянно приводить к вам новых клиентов - а вы, в свою очередь, сможете легко с этим потоком справиться.

Сарафанное радио - это отдельная тема для разговора и рассказывать здесь есть о чем, сейчас же дам несколько базовых советов:

  • Поощряйте клиентов, которые рекомендуют вас, бонусами или просто благодарите их!
  • Давайте бонусы тем, кто приходит по рекомендации
  • Просите клиента рекомендовать вас, объяснив это тем, что вы не хотите тратиться на рекламу, а лучше сосредоточитесь на предоставлении более высокого уровня сервиса для своих клиентов

Эти очевидные вещи помогут вам увеличить эффективность вашего сарафанного радио.

Интернет - сайт салона красоты и его раскрутка, реклама...

Есть такие салоны, которые с помощью одного только сайта привлекают до 80% от клиентов. Обычно этот показатель намного ниже (около 30%). Как пример, салоны красоты «ОЛА» и «Априори» в Санкт-Петербурге (наберите в Яндексе «салон красоты Санкт- Петербург»).

Главные плюсы интернета - относительная дешевизна и все возрастающая эффективность, при грамотном использовании.

Главное здесь понять, что сайт - это не справочная страница или личная визитка сайта! Интернет предлагает массу полезных инструментов, которые нужно использовать.

Добавьте на сайт форму сбора контактов клиентов в обмен на какой-нибудь бонус. Например, подарочный сертификат на 100 - 200 руб. при посещении вашего салона красоты.

Таким образом, вы получаете контакт клиента и дальше сможете взаимодействовать с клиентом, а значит напоминать о себе. И, в конце концов, когда у клиента возникнет проблема, как вы думаете, куда он обратится? Правильно, к вам!

А если вы даете потенциальному клиенту сертификат, то еще дополнительно стимулируете его прийти именно к вам. Дополнительно не забудьте ограничить действие сертификата 3 неделями, чтобы клиент пришел к вам как можно скорее.

Это лишь малая часть того, что можно сделать, чтобы превратить ваш сайт из простой визитки, которых тысячи в интернете. Мимо которых проходят сотни людей каждый день, в продающий инструмент, который приведет этих людей именно к вам!

Прямая почтовая рассылка

Почтой пользуются все... Так почему бы не использовать этот канал для своего бизнеса?

В России прямая почтовая рассылка пока не получила очень широкого распространения, хотя ее уже начинают активно использовать банки (Тинькофф. Кредитные системы) и страховые компании (Чешская страховая). В Европе, а особенно, в США - этот канал один из самых основных для малого бизнеса.

Этот способ хорош и его нужно использовать. Кроме того, вы охватываете только нужную аудиторию исходя из местоположения вашего салона.

СМИ - газеты, журналы, радио, телевидение, листовки, сувениры

Этот способ используют часто, но он отнюдь не самый эффективный. При его дороговизне, вы должны быть на 100% уверенны в своей рекламе. Прежде чем давать рекламу в журнал, несколько раз подумайте: Попадаете ли вы рекламным сообщением в целевую аудиторию? Если вы не уверены, то не стоит тратить свои деньги.

Другие бизнесы

Существует множество рынков, которые работают с вашей целевой аудиторией, но при этом вы не являетесь их конкурентами. Например, туристические фирмы, фитнесс центры, рестораны, магазины,... в общем, все те места, где могут обслуживаться ваши потенциальные клиенты.

Также можно рассматривать и другие предприятия индустрии красоты, которые оказывают услуги, которых у вас нет. Например, если у вас студия загара, то вы можете договориться с любым салоном красоты без солярия об обмене клиентами. Или салон красоты может стать партнером медицинского центра.

Выводы

Главное правило успеха - чем больше эффективных каналов вы используете - тем больше получаете клиентов.

В бизнесе вообще рекомендуется использовать все возможные средства для достижения результата. И если они доступны, а вы располагаете средствами - обязательно пользуйтесь. Иначе вы рискуете потерять новых клиентов, если ваш единственный канал перестанет работать.

Поэтому обязательно нужна подстраховка, чтобы такого не происходило. Конечно, что-то не сработает, а что-то будет работать гораздо эффективнее, чем вы ожидали!

Если у вас множество разных каналов, через которые к вам приходят клиенты, то для вас уже не важен будет мертвый сезон, когда все остальные сидят без дела. Если есть 15 способов привлечения клиентов, то если один перестанет работать, то это не скажется на бизнесе.

В следующей статье я расскажу про, возможно, и самую важную составляющую работу с рекламой и маркетингом - целевую аудиторию вашего салона. Не пропустите.

Дмитрий Белешко

P.S. Если вы хотите узнать обо всех методиках связанных с продвижением салона, то обратите внимание на тренинг «Как привлечь клиентов в ваш салон красоты», который отвечает сразу на все вопросы о маркетинге в сфере салонов красоты. См. расписание здесь.

24.10.2012




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами






 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru