Салонный бизнес


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
 
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу









Салонный бизнес


История Департамента салонного бизнеса

Все началось давно, еще в прошлом веке, когда в конце девяностых годов начался бум открытия салонов красоты – новой формации красивого бизнеса, пришедшей вслед парикмахерским. Новичкам требовалась помощь в создании салонного бизнеса, и те, кто обладал тогда лишь незначительно большим, чем у других опытом, начали специализироваться на консалтинговых услугах. Для консалтинга это было время одиночек – каждый делал все сам. И разрабатывал концепции, и чертил планировки, и разрабатывал программы раскрутки нового заведения.

Но мало кто бывает «человеком-оркестром» - одинаково сильным во всем, что требуется при создании салонного бизнеса. Закономерно, что среди консалтеров началась специализация. Ведь у каждого - свой любимый конек. Кто-то лучше других умеет оценить конкурентную ситуацию, кто-то - подобрать помещение, кто-то в разработке бизнес-модели, кто-то лучше проектирует и т.д. Поэтому мы объединились в группу и стали намного сильнее.

Создание предприятий красивого бизнеса – стало первым и главным направлением нашей деятельности.

В период с 1998 по 2003 год с нашей помощью были открыты десятки салонов красоты, истории создания некоторых из них выложены на другом нашем сайте, посвященном именно созданию салонов красоты.

К этому моменту появились еще три новых ветви активности Департамент салонного бизнеса:
  1. Обучение – однодневный, большой и дистанционный курсы «Как открыть салон красоты», а затем курсы для управляющих и администраторов.
  2. Консалтинг действующих салонов красоты – помощь в развитии и раскрутке салонного бизнеса.
  3. Информационная деятельность - все более важную для нас роль играет задача информационной поддержки участников рынка индустрии красоты и здоровья. Мы готовим аналитические обзоры, публикуем статьи о маркетинге, менеджменте и других аспектах деятельности - как для салонов красоты, так и для поставщиков косметической продукции, а также рекомендации для клиентов красивого бизнеса.
Постепенно наша информационная активность превратилась в поток новостей, публикаций, виртуальных конференций, и потребовалось упорядочить это направление, что привело к созданию узкотематических сайтов для профессионалов – парикмахерских, косметологических, маникюрных, массажных, про СПА и других. А также к появлению мэйл-рассылок:
  1. Новости салонного бизнеса от Cosmo Expo - еженедельно выходит рассылка у которой сегодня несколько десятков тысяч подписчиков. Посмотреть архив номеров ...
  2. Вести косметолога - рассылка осуществляется дважды в месяц и на нее подписаны несколько тысяч косметологов. Посмотреть архив номеров ...
  3. Рассылка Союза поставщиков красивого бизнеса, на которую подписаны руководители и сотрудники производителей и дилеров косметической продукции. Посмотреть архив номеров ...
Каждая из рассылок – по сути тематический онлайн-журнал, охватывающий определенную сферу деятельности рынка. Не забыты и конечные потребители салонных услуг – для них созданы каталоги салонов красоты, СПА центров, подарочных сертификатов. Благодаря этому появилась возможность использовать наши Интернет сайты для реализации задач привлечения клиентов в конкретные салоны, которые стали заказывать рекламу.

Точно так же стали поступать и поставщики косметической продукции и салонного оборудования. Это вполне закономерно – посещаемость группы наших сайтов велика, и это действительно целевая аудитория – руководители и специалисты салонов красоты.

Рекламные возможности внутри «Бермудского треугольника», образованного поставщиками косметической продукции, салонами красоты и их клиентами, позволяют соединять все три стороны воедино, в одном информационном пространстве:
  1. Клиенты салонов красоты учатся правильно выбирать салоны, услуги и мастеров.
  2. Салоны красоты учатся правильно вести бизнес, в том числе соответствуя запросам клиентов, а также выбирать оборудование и косметику.
  3. Поставщики косметической продукции получают обратную связь – что пользуется спросом у конечных потребителей, и как выстраивать отношения с салонами красоты.
Сотрудники

У каждого из наших специалистов своя история, как и почему они начали заниматься консалтингом красивого бизнеса. Вот что они сами говорят об этом:

Александр Ходаков Александр Ходаков: руководитель Департамента, специализируюсь на маркетинге, разработке концепций, новых проектов, а также раскрутке салонов красоты и косметической продукции. История прихода в отрасль, а затем создания Департамента и информационной службы индустрии красоты и здоровья такова: в годы перестройки я начал заниматься бизнесом. Тогда, в 1988 году предприниматели занимались всем подряд, одновременно торговлей, строительно-ремонтными работами, производством. У меня тоже были внешнеторговые фирмы, строительные, производство мебели. И вместе с этим, проекты в сфере услуг – туризм, перевод текстов, консалтинг, обучение и даже научные разработки. И выяснилось, что создание новых бизнес-проектов мне нравилось больше, чем затем рутинная деятельность бизнеса меня больше привлекал, чем руководство повседневной деятельностью открытых предприятий. Созидать для меня интереснее, чем управлять компаниями, вышедшими на проектную мощность. По сути, я еще с 1988 года занимался созданием бизнеса под ключ, но делал это исключительно для себя и своих партнеров. Это не были салоны красоты, но я заметил, что в создании нового бизнеса в любой отрасли есть много общего, похожего, повторяющегося. Кроме того, из одной отрасли в другую можно перетащить немало фишек, которые формируют эффективные конкурентные отличия будущего бизнеса. Для салонного бизнеса наиболее близкими отраслями, откуда мы не раз черпали изюминки, это ресторанный и гостиничный бизнес, медицина, торговля, сфера бытовых услуг. Начиная с 2001 года, когда пошла серьезная волна открытия салонов красоты, я выбрал для себя специализацию по созданию салонов красоты. Участвовал в создании и раскрутке таких салонов красоты, как СПАВИПЦЕНТР, СПА-Мастер, Цветущий Лотос, Iness'S и других салонов красоты.

 
Максим Белинский Максим Белинский: я не сам пришел в отрасль, меня пригласили в Департамент салонного бизнеса в тот момент, когда в середине 2000-х годов активно пошел процесс медикализации салонов красоты, косметология и СПА стали занимать все больший удельный вес. Я всю жизнь занимался научной деятельностью, аналитикой, стандартизацией. Собственно этим же занимаюсь и в индустрии красоты, это тоже своего рода наука, для понимания настоящего и прогнозирования будущего красивого бизнеса не обойтись без исследовательской работы, которая затем становится базой как разработки концепций будущих салонов красоты, так и основой курсов обучения. Разработка и постоянное обновление практически всех наших курсов обучения занимает массу времени, и тем не менее я не оставляю медицину – продолжаю работать реаниматологом.

 
Елена Москвичева Елена Москвичева: специализируюсь на юридических вопросах. Это моменты получения разрешительной документации, соблюдение нормативных требований к персоналу, оборудованию, косметике и т.п., а также все вопросы лицензирования. У каждого своя история того, как он попал в Департамент. Если вкратце, то по профессии я журналист, а это значит все свои проблемы руководители и специалисты красивого бизнеса рассказывают мне не таясь. Я ведь не проверяющий орган. Постепенно, отвечая на вопросы участников рынка по законодательству, я поняла, что в отрасли крайне мало людей, которые действительно знают все нормативные документы. Ведь чтобы все это знать, нужно постоянно держать руку на пульсе – особенно в последние годы, потому что нормативная база стала быстро меняться, а это значит, что многие участники рынка даже не подозревают, кто может прийти с проверкой и что собственно могут проверять.

Но я не бросаю журналистское ремесло, по двум причинам – это с одной стороны дает мне понимание тех вопросов, которые актуальны сейчас для красивого бизнеса, а с другой – мне просто нравится писать статьи и новости.

 
Настя Костюченкова Настя Костюченкова: а я просто журналист и редактор, принимаю активное участие в разработках программ рекламы салонов красоты, а также поставщиков косметической продукции. Ну и, конечно, пишу новости и статьи для нашего сайта. Давно специализируюсь на теме «красота и здоровье». Казалось бы тема не сложная. Не машиностроение и не химия с физикой. Однако современные салонные процедуры, да и салонное оборудование и профессиональная косметика заставляют серьезно вникать в ту же физику и химию. А еще и в экономику, потому что руководители салонов красоты, выбирая косметические средства сегодня хотят не только безопасные и качественные продукты, но и заработать на их применении. Тот самый вопрос – насколько это выгодно, постоянно звучит в письмах и обращениях капитанов салонного бизнеса.


Раскрутка салона красоты – ответственная вещь. Бывает так – владелец салонного бизнеса выбрал действительно эффективную бизнес-модель, экипировал с иголочки кабинеты современным оборудованием, подобрал профессиональных специалистов. А дела не идут. Либо расположение не удачное, и клиентам просто не удобно ходить (или ездить) в салон красоты, или еще какая-то причина мешает красивому бизнесу встать на крыло. Но одна из самых частых проблем – это плохие коммуникации с клиентами. Это когда салоны красоты пишут в своей рекламе не то и не так. А современный потребитель, уставший от рекламы, пропускает все мимо ушей и глаз. Я так и называю такие салоны – салоны невидимки! То есть клиенты их просто не видят, не замечают, все их попытки привлечь к себе внимание и завлечь клиентов тщетны. Просто потому, что их реклама никуда не годиться. Она не выполняет свою роль зазывалы.

Реклама салонного оборудования и профессиональной косметики тоже часто хромает на обе ноги. Вместо того, чтобы объяснить потребителям (в данным случае владельцам и специалистам салонного бизнеса) простыми словами как это все работает, чем отличается от великого множества аналогичных косметических продуктов, в конце концов – сколько можно на этом заработать, многие поставщики просто приводят в своей рекламе унылые тексты из вкладыша косметики (где перечислены ингредиенты) или технического описания оборудования.

Проще говоря, мне приходится постоянно переводить с птичьего на китайский, делая информацию простой, понятно, а главное – адресованной нужной целевой аудитории. А перед этим мне приходится, как обычно, долго выуживать крупицы полезной информации из тех людей, которые хорошо знают свой предмет, но высказать не могут. Вот такая странная профессия.



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru