Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты''  
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу






Реклама:



Управление салоном красоты


<< назад к списку

PRиманка для лентяев

Даниил Черненко

КАК ПИАРЩИКИ ВОДЯТ ЗА НОС РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСИВОГО БИЗНЕСА

На последнем ростовском собрании клуба руководителей салонов красоты исполнительный директор НАПИК Михаил Кочиашвилли затронул тему пиара в красивом бизнесе. Большинство участников клуба согласилось, что в современном маркетинге пиар необходим, вне зависимости от масштабов деятельности компании. К сожалению, тема пиара на нашем рынке настолько нова и неопробована, что мы посчитали необходимым рассказать о том, как этот инструмент может стать спасательным кругом для вашего бизнеса… или наоборот, потянуть его на дно.

Еще недавно собственный PR-менеджер был прерогативой транснациональных и крупнейших российских компаний. Со временем необходимость данного подразделения деятельности начали осознавать и более мелкие игроки рынка, и спрос на специалистов значительно вырос. Отчасти данный процесс был приостановлен кризисом – в то время отделы по связям с общественностью сокращались в первую очередь. Это понятно – собственный PR-менеджер это в некоторм роде роскошь: его услуги требуются не тем компаниям, которые борются за выживание, еле-еле сводя концы с концами, а тем, кто нацелен на динамичный рост и развитие. Сегодня спрос на подобных специалистов вновь растет, но качество их навыков и знаний не показывает аналогичной тенденции. Связано это с тем, что в пиар, как правило, приходят люди из самых разных отраслей, зачастую не имеющие соответствующего образования. Для чего спросите вы? Средняя зарплата PR-менеджера в Ростове на сегодняшний день составляет 20 тысяч рублей, тогда как рядовой журналист, администратор или продавец-консультант получает не больше 15. Естественно, «переквалифицироваться» в пиар менеджера хочет каждый второй.

Но будут ли платить зарплату такому «специалисту»?

Будут. И у меня есть для вас пример. Десять лет назад стоимость создания несложного интернет сайта могла доходить до 300 тысяч рублей. Сегодня подобный проект обойдется в десять раз. При этом технологии создания web-ресурсов продвинулись не настолько значительно, чтобы оправдать такую разницу в стоимости. Просто на рубеже тысячелетий компетентных исполнителей было очень мало, и, используя всеобщую компьютерную неграмотность, они могли назначать любые монополистические цены.

Примерно это происходит и сейчас в пиаре красивого бизнеса. Иногда просто смешно смотреть, как «менеджеры» вырезают снежинки на елку или занимаются перестановкой кресел и шкафчиков в кабинете мастеров. Это работа архитектора, дизайнера, но никак не пиарщика!

Так чем же должен заниматься специалист по связям с общественностью салона красоты или косметического центра?

Его главная обязанность – налаживать диалог между компанией и всеми потенциальными клиентами. Вспомните ощущение, которое было у вас, когда вы только собрались открыть свой бизнес. Вы не спали ночами, потому что в вашей голове роились новые идеи и «фишечки». Целыми днями размышляли о том, как привлечь людей в салон, чем удивить клиентов. Но как только бизнес начал работать, вам уже, как правило, не до того – слишком много текучки. А если вы еще и работаете мастером в своем собственном салоне – маркетингу можно смело сказать «прощай». Вот здесь и пригодится PR-менеджер - генератор свежих идей и главный «поставщик» клиентов в салон.

Показатель качества работы пиарщика – непрерывный поток клиентов, и если он не растет, поздравляем: вы меценат, который содержит за свой счет одного лентяя.

Но каким образом пиарщик сможет увеличивать поток клиентов, не за руку же их приводить? Пусть это вас не волнует – если нужно, то и за руку – ведь именно за это он свои кровные и получает.

Вот несколько практических советов эффективного пиара. Где бы не был расположен ваш салон, вокруг него есть жилые дома и организации. В каждом почтовом ящике, каждый понедельник должно лежать приглашение в ваш салон со скидкой 10%. Разбросали, проверили эффективность. Возможно не с первого раза, но это обязательно сработает, главное – регулярность оповещения. Порекомендуйте менеджеру договориться с руководителями близлежащих кафе о встрече и предложить им такое сотрудничество: каждый официант этого кафе будет получать 5% от приглашенного в ваш салон клиента, а сам руководитель кафе может раз в месяц стричься у вас бесплатно.

Но это примитивные методы продвижения, с которыми может справиться любой уверенный в себе человек. Профессионала же в первую очередь отличает умение договариваться со СМИ. Во-первых, он должен понимать ценность хороших взаимоотношений с печатными изданиями, уметь «дружить» с журналистами и редактором, что позволяет, при случае, получить значительные бонусы в виде положительного упоминания в редакционных материалах. Тем же, кто не умеет этого делать, грозит не только информационное забвение, но и невыгодное сравнение с остальными игроками рынка. Во-вторых, PR-менеджер должен уметь хорошо и грамотно писать: это закон. Он должен писать так, чтобы из журналов и газет вам звонили и просили еще, еще и еще материалов. Открою секрет. Многие журналы с удовольствие печатают нерекламные материалы от профессионалов в различных областях. Нерекламным считается тот материал, в котором не упоминается ваша компания, однако никто не запретит вам выступать в роли эксперта. Данная технология может не только существенно повысить экономический эффект от вашего рекламного бюджета. Когда, после дюжины публикаций, вас вдруг начнут узнавать в магазинах и ресторанах, вы поймете всю силу печатного слова. А это, уж поверьте, отразится на потоке ваших клиентов.

Но и это еще не все. Главная задача PR-менеджера – генерировать супер-идеи и клянчить, просто умоляя, выпрашивать у вас бюджет для их реализации. Например, один московский пиарщик придумал оригинальный способ раскрутить бренд новой сети салонов красоты. Было отпечатано около 1000 календариков с еще малоизвестным логотипом сети салонов красоты. Внизу было указано, что каждый человек старше 18 лет, разгадавший, какая организация скрывается за логотипом, может обменять календарик на подарок – коробка конфет. Ни телефонов, ни адресов на открытке указано не было. Промоутеры разбросали календарики по Москве. Через 2 недели все календарики уже были обменяны, «сарафанное радио» взвинтило популярность бренда в разы, поток клиентов возрос в четыре раза!

Где вы, ростовские пиарщики красивого бизнеса с подобными идеями?

К счастью, они есть. Хорошими бренд-менеджерами могут похвастаться компании FNC, Фрея, замечательно организующие пресс-конференции для СМИ. «Индустрия красоты», которая регулярно публикуется в федеральных изданиях. Но это единичные примеры. Кстати, и в нашей компании они тоже есть. Отдел PR в Infobeauty занимается подобными проектами во всю силу творческой мысли. При этом мы нацелены не только на собственное развитие, но и оказываем полное PR-обеспечение красивому бизнесу Юга России.

В завершение хотелось бы добавить, что PR– это не панацея и не повод отказываться от рекламы. Это лишь еще один инструмент маркетингового развития вашего бизнеса, который должен в комплексе применяться для продвижения вашего салона или профессиональной продукции. Грамотно тратить деньги – это искусство. А именно этим не может похвастаться большая часть «пиарщиков». Но также следует понимать, что хороший специалист стоит дорого, а все остальные – это не локомотив бизнеса, а скорее груз, который тянет его на дно и вызывает смешки у конкурентов.

Уверен, что и лжепиарщики не обидятся на меня за этот материал. Ведь они лучше других понимают, что рано или поздно их маленькой афере придет конец, и они встанут перед выбором: работать как подобает или бежать к другому руководителю, который еще не прочитал эту статью.

ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ

Одна известная американская компания с логотипом в виде надкусанного фрукта однажды устроила своим пиарщикам показательное наказание. За неэффективную работу отдел из двенадцати человек был отправлен в полном составе на улицы города с табличками живой рекламы. Зарплата каждого сотрудника на тот момент (2002 год) составляла 14 тысяч долларов в месяц.

Журнал BeautyDay, Ростов на Дону

Комментарий Александра Ходакова, КО «Фабрика Бизнеса»

Трудно представить себе PR-менеджера в салоне красоты. Хочется сказать - приземлитесь на землю! Ну, нет у рядового предприятия салонного бизнеса денег на это. Поэтому руководитель салона, помимо управленческих функций обычно сам, как в поговорке, и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Другое дело, что за повседневными хлопотами не остается сил, на то чтобы еще выдумывать маркетинговые фишки. Да и не каждый со способностями. Однако если не делать этого, то салон становится «как все», серой массой. Во всем, в том числе решительным отсутствием какого-либо интересного для клиентов привлечения. А где нет приманки, там рыба не клюет. А финансы плачут. Так что, если руководитель салона (а больше и не кому) сам не освоит ремесло маркетолога, или к нему органически не способен - надо признаться себе в этом, и искать маркетолога, PR-менеджера и т.п. А протестировать себя просто – если в салоне красоты за последние полгода не было никаких акций, ярких событий, презентаций и т.п., значит «гитлер капут» – все катиться в тартарары. Ищите специалиста, пока не поздно…

04.08.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...






 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru