Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты''  
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу






Реклама:



Управление салоном красоты


<< назад к списку

Нельзя опираться на интуицию... только не в этом случае

Дмитрий Белешко

Не буду говорить о том, кто как тратит свой бюджет на рекламу - вы и сами знаете, чем вы сейчас занимаетесь.  Лучше расскажу о том, как лучше всего это делать. Не в смысле - как быстрее потратить много денег))), а как получить максимальный эффект и результат от вложенных в рекламу средств.

Проблема обычной рекламы

Начну с проблемы обычной или имиджевой рекламы, которой так увлекаются салоны красоты (газеты, флаеры с названием салона и списком услуг, реже радио, ТВ) - она не гарантирует поток клиентов в ваш салон красоты. Единственное, что дает вам обычная реклама - это приблизительный процент тех людей, которые увидят ее, а сколько из них придет к вам и останется, вы не знаете...

А по-простому - вы не знаете своих цифр, показателей эффективности рекламы! А значит все, что вы будете вкладывать в нее - это просто выброшенные на ветер деньги. Может, сработает, а может, и нет. Ну, мы же все время так делали...

Запомните - любые решения по рекламе, привлечению клиентов, продажам должны приниматься на основании конкретных цифр! Это простая математика! Нельзя опираться на интуицию... только не в этом случае.

Математика рекламы

Как же определить эффективность рекламы? Все просто - измеряйте следующие основные показатели по каждому каналу рекламы (флаеры, газеты, письма, наружка):

  • Стоимость обращения одного клиента по этому каналу (сколько для вас стоит, чтобы клиент позвонил или зашел к вам в салон по этой рекламе)
  • Стоимость продажи для одного клиента по этому каналу (сколько для вас стоит, чтобы клиент пришел и заказал услугу, т.е. сделал первую покупку)
  • Сколько денег принесет вам один клиент, который придет по этому каналу в первый месяц, полгода, год (смотрите по статистике предыдущих периодов).

Пример

Вы даете объявление в газету стоимостью 15 000 руб., у которой тираж 10 тыс. экземпляров. Допустим, 1000 человек обратят внимание на вашу рекламу, 50 из них позвонят в ваш салон. 10 придут к вам в салон... и 5 станут вашими клиентами, которые за первые полгода принесут вам по 5000 руб. чистой прибыли каждый.

Стоимость обращения = 15000 / 50 = 300 руб.

Стоимость первой продажи = 15000 / 10 = 1500 руб.

Сколько денег принесет клиент = 5 * 5000 = 25 000 руб.

Вложили 15 тыс. руб., получили 25 тыс. руб.

Вот здесь уже можно принимать какие-то осмысленные решения - сколько денег и куда вкладывать, потому что вы знаете, сколько получите прибыли на вложенные средства.

Дальше уже можно отдельно работать с конверсией из обратившихся в купивших, со стоимостью первой продажи... но это осмысленные действия, а не интуитивные предсказания.

Вообще, чем больше денег вы можете вложить в привлечение одного клиента, тем больше у вас преимуществ перед конкурентами. Если вы знаете прибыль, которую он вам приносит, то и посчитать, сколько вы можете инвестировать в его привлечение... тоже не составит труда.

И еще? к вопросу о том, что у вас нет денег на рекламу... Это просто означает, что вы не знаете своих показателей - сколько вы получите денег на каждый вложенный рубль.

Как сделать эффективную рекламу?

Как я уже говорил, есть обычная или имиджевая реклама, а есть реклама прямого отклика - директ-респонз реклама.

Пример классической рекламы - Салон такой-то, высокое качество, низкие цены. Фото красивой девушки, телефон, адрес - это простая имиджевая реклама.

К сожалению, не все руководители понимают, что использовать ее можно и целесообразно только в крупных бизнесах... или если вам нужно продвинуть свой бренд (просто очень немногие доходят до этой стадии). Так вот имиджевой рекламой пользуются такие гиганты, как Кока-Кола, Билайн и др. Маленькие же салоны, пытаясь подражать им... как раз-таки выбрасывают деньги на ветер.

Для малого бизнеса, для салонов красоты больше подходит реклама прямого отклика. В чем ее отличия от классической? Или как превратить обычную рекламу в рекламу прямого отклика...

Первое отличие - это вид сообщения, релкамы, предложения.

Все слышали про формулу AIDA, но не все ее используют. Так вот, если хотите получить эффективную рекламу, то пишите свои тексты по такому шаблону:

  • Заголовок, который привлекает внимание
  • Конкретное предложение с цифрами (почему клиент должен пойти к вам)
  • Выгоды, которые получит клиент от вашего предложения
  • Ограничения на предложение - срок действия или ограничение по количеству. Нет ограничения - нет предложения.

Второе отличие - задача первого визита - это купить клиента

Да, да, вы не ослышались.. купить! Не получить клиента, чтобы продать, а продать первый визит, чтобы получить его. Это многошаговые продажи... вы привлекаете клиента в свой салон, предлагая что-то очень привлекательное и выгодное. Тем самым вы увеличиваете доверие, чтобы потом продать что-то еще и еще и еще....

Если знаете свои показатели, то знаете сколько можете тратить денег на клиента (см. выше).

Более того, можно выходить в ноль при первом визите - если будете делать таким образом, то можете забыть про конкурентов.

Третье отличие - отслеживание результатов

Это нужно для того, чтобы вы могли, как раз-таки, измерять эффективность рекламы. И дальше уже решать - во что вкладываться, а что отбрасывать.

Как можно отследить результаты рекламной кампании:

  • указывайте разные телефонные номера, добавочные или просите спросить Марь Иванну.
  • вводите купоны, которые нужно вырезать и прийти с ними.
  • когда звонят, приходят с купонами - делается запись, чтобы отследить возврат инвестиций с рекламы.

Вот, в общем-то, основные вещи, которые вам стоит запомнить и применять в рекламе своего салона. Если вам интересно больше узнать о приемах увеличения эффективности рекламы, то можете заглянуть по этой ссылке - http://www.salonmarketing.ru/seminar-profit-secrets.

Подводя итог, я вам очень советую сразу же после прочтения этой статьи.

  1. Начать измерять показатели собственной рекламы.
  2. После этого попробуйте изменить ее в соответствии с описанными в статье приемами.

Если возникнут вопросы, то я всегда рад ответить на них - пишите на mail@salonmarketing.ru и заходите на наш сайт www.salonmarketing.ru.

Обсуждение статьи в виртуальной конференции

14.11.2010




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...






 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru