Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты''  
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу






Реклама:



Управление салоном красоты


<< назад к списку

Психология стрижки

Е.Чиркина

Лет двадцать, будучи еще совсем юной, я начала мечтать о карьере парикмахера. Надо сказать, что в те годы  эта профессия была не менее популярной, чем в наши дни. А поступить в хорошее парикмахерское училище было едва ли не сложнее, чем в престижный ВУЗ. И это неудивительно. Хорошие мастера были “на вес золота”, их знали по имени и в лицо, их рекомендовали своим друзьям и знакомым. Иметь “своего мастера” для женщины было не менее престижно, чем иметь свой автомобиль для мужчины. Но и для мастера, в свою очередь, было престижно иметь своих клиентов. Ведь их наличие  обеспечивало уважение, связи и хороший заработок. Обратите внимание, за эти годы ничего не изменилось. И 20 лет спустя все также  клиенты ищут своего мастера, и все также мастера борются за своих клиентов. Но вот, что интересно. Каждый мастер мечтает иметь широкую и стабильную клиентуру, каждый руководитель салона красоты мечтает иметь такого мастера, и те и другие прикладывают все усилия для того, чтобы привлечь и удержать клиента.  Владельцы салонов красоты тратят немалые деньги на оснащение современным салонным оборудованием, мастера не жалеют средств на обучение (а оно в наше время ох как недешево), считая, что знание новых технологий повысит их  конкурентоспособность. Но далеко не каждому удается завладеть вожделенной “клиентской базой”, а если и удается, то у одних это получается достаточно быстро, а у других на это уходят годы! 

 “Сейчас все изменилось”,- говорят многие. Клиент пошел капризный, разборчивый, все труднее становиться угодить его прихотям, фантазиям. Одни приносят с собой журнал с фотографией кинозвезды и требуют такую же прическу, другие диктуют мастеру какой краской и как их лучше покрасить и т.д. К тому же  и конкуренция растет с каждым днем. Открываются все новые салоны красоты, один другого лучше, попробуй тут удержи капризного и падкого на новинки клиента… Да, все это, конечно, так, но ведь и для парикмахеров очень многое изменилось. Разве мог молодой мастер двадцать, да что я говорю, еще десять лет назад  мечтать о таком изобилии  инструментов, оборудования, косметики! А огромное количество школ и курсов обучения, где можно повысить свое мастерство, ознакомиться с новыми методиками и приемами (правда, многие из них хорошо забытые старые, но тут уж дело личное – не ленись, заглядывай почаще в историю парикмахерского искусства, глядишь, сам станешь автором какой-нибудь новой методики). Появилась даже Академия! Так почему же так остро продолжает стоять вопрос привлечения и удержания клиента? В чем секрет успеха одних и неудачи других?

Рискуя превратить статью в мемуары, вернусь еще раз в те времена, когда  стать  “мастером нарасхват” было для меня еще мечтой. В довольно популярном  в те годы и, пожалуй, единственном для парикмахеров  журнале “БОН” (Бытовое обслуживание населения) мне попалась статья, которая изменила мой взгляд на эту профессию. В ней мастер-парикмахер делилась с читателями секретом своего успеха. К сожалению, имени ее я уже не помню, но то, о чем она говорила, запомнилось мне надолго и, пожалуй, определило мою успешность в дальнейшем. А формула успеха оказалась далеко за рамками парикмахерского искусства и заключалась в знании психологии и практическом ее применении. В статье мастер говорила, что никогда не приступает к работе без предварительной беседы с клиентом, в результате которой она выясняет для себя его психотип, социальный статус, характер, образ жизни, привычки, настроение… И  тогда, создаваемая ею  прическа становилась логическим завершением, внешним  выражением внутреннего “я” клиента. Вот тут то и необходимы были знания и навыки в области психологии. Ведь на беседу с клиентом у мастера бывает, обычно, всего несколько минут, а узнать и понять о человеке  нужно очень многое. В то время, это прозвучало как откровение! Еще бы! Две-три новые стрижки в сезоне, химзавивка, да пара модных цветов – вот, пожалуй, все на что могли рассчитывать клиенты в те годы. Поэтому так часто  можно было встретить безупречно  выполненную, модную прическу, “живущую” совершенно отдельно от того, кто ее носит. Но даже сегодня, несмотря на  обилие стилей и направлений, появление все новых технологий и рост мастерства парикмахеров, очень немногие мастера уделяют внимание правильному подбору прически, руководствуясь не только внешними, но и  психологическими особенностями клиента, его характером, привычками, положением в обществе. А  ведь это целая наука, и, увы, далеко не каждый мастер понимает какую огромную пользу (в т.ч. финансовую), он получит, овладев ею.                            

Как часто мне приходиться слышать жалобы от мастеров: “…клиенты сами не знают, чего хотят!... Насмотрелись рекламы и журналов и морочат  голову! ”. Но в том то и весь фокус, чтобы помочь клиенту принять правильное решение, сориентировав его в бурном потоке информации, именно помочь, а не навязать свое!

Кстати, не всегда незнание или сомнение клиента  является проблемой. Обычно в этом случае человек готов довериться мнению специалиста, а это уже первый шаг Вам навстречу. И здесь важно не обмануть доверие человека и терпеливо, шаг за шагом, вместе с ним  прийти к нужному решению. Причем сделать это необходимо так, чтобы клиент был уверен, что решение он принял сам, но исключительно благодаря помощи чуткого и внимательного профессионала, то есть, Вас.

Гораздо сложнее, если клиент пришел к Вам с точным описанием, а еще того хуже, с журнальной картинкой того, что он хотел бы получить. А Вы, как специалист, видите, что это совсем “не его”-  и с такой прической он (или она) будет скорее похож на клоуна, а не на фотомодель. В таких случаях мастера часто идут на поводу у клиента,  считая, что бессмысленно тратить  время на переубеждение, или полгая, что переубедить его не удастся. Однако будьте, уверены, даже если Вы точно скопируете снимок – клиент может уйти недовольным. Да и мастеру обидно, ведь он сделал все так, как его просили! Так как же  правильно и быстро переубедить  человека, не задев при этом его самолюбия и не приведя ситуацию к конфликту?.. Кстати, о конфликте. Знаете ли Вы, что даже из конфликтной ситуации можно извлечь пользу?!  Практика показывает, что  самые лояльные и преданные клиенты – именно те, с которыми когда-то  умело и правильно  был разрешен конфликт. Конечно, в рамках журнальной статьи, научить этому, или дать рецепт действий в конкретных ситуациях невозможно, да это и не является моей целью.  Теме разрешения конфликтов и психологии общения посвящен целый ряд семинаров и тренингов, регулярно  посещая  которые, мастер сможет свести ошибки в работе с клиентами к минимуму, что, естественно приведет к максимуму его популярность (а, следовательно, и заработок). Однако хочется  призвать всех мастеров шире взглянуть на свою профессию и стараться более полно использовать свои возможности.

Многие парикмахеры не задумываются, откуда пошла их нелегкая, но такая прекрасная профессия. Ведь слово цирюльник –означало лекарь, врачеватель, а уж потом – брадобрей. И в наше время парикмахеры остаются «лекарями» людских душ.

Как часто мы слышим от женщин фразу: “плохое настроение – сходи в парикмахерскую” или “хочешь изменить жизнь – измени прическу”. Так значит, не только за  прической идут люди в салон красоты. Они приходят к нам со своей  жизнью, проблемами, настроением (как известно не всегда хорошим). Одним необходимо общение. Другие – наоборот, хотят побыть в тишине и расслабиться, как будто они пришли в СПА салон. Третьи – не любят ни разговоров, ни релакса, им нужно чтобы все было по-деловому – четко и быстро. И, если мастер в первые минуты общения сможет определить, что перед ним за человек, зачем он пришел, что можно от него ожидать и что он ожидает от Вас, такой мастер будет обречен на успех! Он сможет пользоваться неограниченным «кредитом доверия» у своих клиентов. Больше не нужно  преодолевать барьер недоверия и опасений быть непонятыми и не услышанными. Напротив, клиенты безоговорочно доверяют Вашему мнению, ценят Ваши советы и даже порой не замечают, и уж, конечно, прощают Вам некоторые ошибки (а у кого их не бывает), ведь Вы - их мастер! А свое – всегда лучшее! И вот уже полетела молва, заработало сарафанное радио.… А, как известно – это самый действенный вид рекламы салона красоты!

Конечно, на деле все не так просто как на бумаге. Сначала, все же,  необходимо получить знания и отработать навыки  в области психологии общения, конфликтологии, имиджелогии и т.д., причем лучше пройти обучение в форме тренингов и деловых игр. Увы, в наше время редкие учебные заведения, занимающиеся подготовкой парикмахеров, уделяют внимание этим дисциплинам. Ведь обучение платное, и тех сроков, которые на него отводятся, едва хватает, чтобы получить знание основных технологий, тут уж не до психологии. И все же, когда мастера выкладывают очередную, немалую, сумму на повышение своей квалификации, справедливо полагая, что в результате этого поток клиентов к ним, а соответственно и их доходы увеличатся, я думаю, о том, как было бы здорово, если бы хоть небольшую часть этих средств они выделили не на углубление, а на расширение своих знаний и навыков. И насколько большую отдачу, и моральную, и материальную, они смогли бы от этого получить!

В наш сумасшедший век, век нечеловеческих скоростей, напряжения и стрессов, люди все больше нуждаются в психологической помощи, человеческом понимании, участии. И все чаще они идут со своими проблемами к нам, парикмахерам. Идут усталые, раздраженные, часто недовольные собой, где-то в глубине души ожидая получить от нас помощь и поддержку, а от наших рук – покой и хорошее настроение. И я уверена, будущее за теми мастерами, которые сумеют им это дать. Конечно, это большой труд и большая ответственность, но, поверьте, благодарность и любовь ваших клиентов будет не меньше! За годы своей парикмахерской деятельности я успела в этом убедиться и очень благодарна автору той, двадцатилетней давности, статьи за то, что она подарила мне, пожалуй,  самый главный секрет моего успеха!                                                     

Журнал Косметик Интернешнл

02.06.2008




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...






 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru