Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты''  
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу






Реклама:



Управление салоном красоты


<< назад к списку

Салонный бизнес Удмуртии

Елена Котлярова

На сегодняшний день в Удмуртии работает более 300 салонов красоты, и почти 70% из них сосредоточены в г. Ижевске. В 2007 году, по оценкам экспертов, совокупный объем этого рынка составил почти 1,5 млрд. рублей. При этом ежегодный рост рынка за последние три года показал 25–30%. Салоны красоты на рынке услуг Удмуртии могут приносить значительную прибыль. Однако при этом каждый третий из вновь открываемых предприятий индустрии красоты и здоровья даже не выходит на самоокупаемость.

Спонсорский кошелек

Ежемесячно республиканские салоны красоты оказывают услуг на 350– 400 млн рублей, в последние три года каждый квартал в Ижевске появляются 5–10 новых салонов красоты разного профиля и ценового уровня. По оценке Александра Ходакова, руководителя департамента создания салонного бизнеса консалтингового объединения «Фабрика бизнеса» (г. Москва), потенциал удмуртского регионального рынка индустрии красоты и здоровья очень высок. «Конкуренция в Удмуртии и соседних регионах на 25% ниже, чем в Москве, а прибыльность по сравнению с другими сегментами рынка услуг сравнительно высокая. Правда, и стартовые затраты высоки. Многие федеральные сети планируют развивать свой бизнес в регионах. Мы тоже начинали разрабатывать один проект специально для Удмуртии, однако пока он временно заморожен», говорит г–г Ходаков.

Сейчас по ценовым категориям услуг символически республиканский рынок салонов красоты поделен на три класса: люкс, средний и средневысокий, эконом. Внешними параметрами, определяющими класс, можно считать месторасположение, условия парковки, внешний вид здания, наружное декоративное оформление, интерьер, внешний вид сотрудников. «Подавляющее большинство салонов представлено классическим набором процедур, новации индустрии красоты представлены (в среднем) лишь в единичных салонах. Речь идет о процедурах обертывания и талассотерапии, spa–маникюре и spa–педикюре, специальном уходе за проблемной кожей», – рассказывает финансовый директор института красоты «7 небо» Наталья Шаляпина. Елена Хохлова, директор академии красоты «Арт–Лайн», определяет ситуацию на рынке салонов красоты Удмуртии как хаотичную. «Ежемесячно открывается большое количество новых салонов красоты, и одновременно с этим многие закрываются. Мало кто остается работать на рынке продолжительный период, слишком высока конкуренция -  как за клиентов, так и за профессиональные кадры», – говорит г–жа Хохлова.

Каждый третий салон красоты так и не выходит даже на уровень самоокупаемости, профучастники объясняют это как объективными причинами – высокой конкуренцией и низкой платежеспособностью населения, так и субъективными. По мнению Александра Ходакова, лишь каждый четвертый салон открывается владельцем с желанием зарабатывать деньги, в остальных случаях это либо красивая игрушка в подарок любимой женщине, либо наследство для дочери, либо желание иметь «карманный салон» для себя и подруг.

«Довольно часто салонный бизнес начинается с того, что мужчина, занимающийся собственным бизнесом, дает деньги супруге, подруге, сестре, чтобы она занялась красивым делом, не скучала дома, чувствовала себя счастливой и была благодарной благодетелю. Такие новички салонного бизнеса не обладают опытом управления в индустрии красоты и даже не представляют, что творится «по другую сторону баррикад» салонной жизни. В результате четверть салонов разоряется в первый год жизни, а еще часть так и не становятся прибыльными, едва сводя концы с концами, периодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька», – добавляет эксперт. «Кроме того мы в последнее время наблюдаем конфликт интересов владельцев салонов и персонала. Как правило, директора салонов предпочитают мастеров с уже наработанной клиентской базой. Но те мастера, которые стали профессионалами, открывают свои личные кабинеты – косметологические, маникюрные – или работают на дому. Работа в индустрии красоты высокооплачиваемая, через два–три месяца мастер в среднем получает уже от 10–15 тысяч рублей в месяц, прямо пропорционально росту клиентской базы растут и доходы мастера», – добавляет г–жа Хохлова. «Залог успешности салона — качественный менеджмент. Директор салона красоты должен выстроить правильные отношения как с сотрудниками, так и с клиентами.

Важной составляющей на пути к успеху является и персонал салона красоты. Специфика салонного бизнеса такова, что клиент идет к мастеру. Услуги врачебной косметологии должны оказывать только дипломированные специалисты. Сочетание этих факторов позволяет создать рентабельный салонный бизнес», – рассказывает Ольга Шакмакова, управляющая салона красоты «Клеопатра». Мастер уходит из салона красоты, рассчитывая, что он сам сможет распоряжаться своим временем. Создавать удобный ему самому график. «Бывают такие ситуации, когда за всю смену могут прийти один–два клиента, но отработать–то надо полный рабочий день. А это, пожалуй, самое страшное – бессмысленно «высиживать» часы. Мастер–фрилансер сам выбирает клиентуру. При этом он, теоретически, может спланировать для себя щадящий график работы. Большая часть прибыли салона красоты минует карман мастера. Частник же работает только на себя. И все претензии он тоже предъявляет только себе», – поясняет причину ухода мастеров из салонов Елена Хохлова.

По карману

По словам г–жи Шакмаковой, в основном в Ижевске сосредоточены салоны красоты в сегменте среднего и эконом–класса. Процедуры, проводимые в салонах красоты, делятся на три группы.

  • Имиджевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг и другие),
  • медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы и другие).
  • Релаксация (массаж, светотерапия, ароматерапия и другие).

Наиболее популярными, предлагаемыми в большинстве салонов красоты услугами являются массаж лица, эпиляция воском и наращивание ногтей. При этом посетители тратят ежегодно на услуги салонов красоты в среднем 7–8% своего дохода. «Клиенты расходуют деньги не бездумно: они всегда пытаются разобраться, что им предлагают, и достаточно требовательны к продуктам и услугам салонов красоты. Большая часть клиентов – женщины (80%)», – продолжает г–жа Шакмакова. Однако в последнее время начинают проявлять активность и мужчины, и в Ижевске уже появились специализированные мужские салоны красоты.

Традиционно салоны эконом–класса (их доля на рынке Ижевска занимает почти 55%) представляют собой обычные парикмахерские, в которых помимо стрижки клиентам предлагают мелкие косметические услуги, солярий. Наценка за услуги здесь небольшая – порядка 30–40%, а расценки минимальные: визит обойдется в 500 рублей. Салоны красоты среднего и средневысокого уровня (последние позиционируют себя как салоны для бизнес–клиентов) отличаются от салонов красоты эконом–класса большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким статусом клиентов. Наценка на услуги в них от 100 до 150%, разовый визит обойдется в 3000–5000 рублей. Салоны красоты класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые заведения. Наценка в таких салонах 200–250%, один визит обойдется в 10000 рублей.

Для здоровья

Структура выручки среднестатистического успешного салона красоты в Ижевске (руб. в месяц) делится следующим образом: 15 тысяч рублей дает солярий; зона рук и ног – 65,5 тысячи рублей; парикмахерская – 100 тысяч рублей, косметолог – 150 тысяч рублей, бутик – 50 тысяч рублей. «Самый большую прибыль салону красоты приносит зона косметологии, поэтому наблюдается тренд в сторону переориентирования салонов в косметологические кабинеты», – рассказывает г–н Ходаков. Наталья Шаляпина продолжает: «Сейчас в Ижевске в основном развивается парикмахерский бизнес. Spa–процедуры не пользуются в городе большим успехом, потому что они направлены не на лечение и омоложение, а на релаксацию. В то время как жители города предпочитают пользоваться spa–услугами на отдыхе, за рубежом, где созданы все условия для организации подобного рода салонов красоты», – говорит г–жа Шаляпина. Елена Боброва, директор телекомпании «Новый регион», согласна с этим мнением. «Я салоны не посещаю, предпочитаю услуги своего личного мастера по маникюру, личного косметолога и парикмахера. Хотя иногда делаю исключения, но не в пользу ижевских салонов, а когда уезжаю в командировку или отпуск. Для меня это своего рода релаксация. В Ижевске же на салоны красоты времени не хватает из–за жесткого графика работы», – заключает г–жа Боброва.

«Конкуренция среди декоративных салонных услуг слишком высока, поэтому год назад, открывая свой салон красоты, мы выбрали направление косметологии. В большинстве салонов представлены лишь отдельные виды косметологических услуг, причем они носят исключительно номинальный характер», – продолжает Наталья Шаляпина. По ее ловам, затраты на организацию салона были колоссальные. «Мы приобрели три уникальных косметологических аппарата, каждый стоимостью около 4 млн рублей. Они позволяют проводить косметологические процедуры, заменяющие хирургическое вмешательство. Это будущее салонного бизнеса. Несмотря на то, что одна процедура на этом косметологическом аппарате стоит от 100 тысяч рублей, поток клиентов у нас высокий за счет жителей соседних регионов – Пермского края и Кировской области. Пока затраты не окупились, потому что мы работаем год, но планы выполняются и по программе инвестиции вернутся через 2,5–3 года», – заключает эксперт.

По подсчетам г–на Ходакова, чтобы открыть салон красоты бизнес–класса, потребуется 30–60 тысяч рублей на 1 квадратный метр, сюда включаются все затраты на ремонт, салонное оборудование, обучение персонала салона красоты. Срок окупаемости таких проектов зависит от успешности работы салона красоты и в среднем составляет 3–4,5 года.

Рынок салонного бизнеса в Ижевске

Рынок красоты здоровья в Ижевске продолжает интенсивно расти. В салоне красоты «Каприс» в интервью рассказали, что в середине ноября откроется новый салон на улице Ленина, рядом с киноцентром «Дружба». Он будет существенно отличаться от уже существующих сейчас салонов как набором услуг, так и объемом представленных площадей.

По мнению участников рынка салонных услуг, в ближайшие два–три года бьюти–рынок Ижевска будет полностью сформирован. При этом его основой станет средний сегмент — именно там сегодня развиваются наиболее рентабельные проекты. Говоря о тенденциях развития рынка индустрии красоты и здоровья, специалисты отмечают дальнейшее увеличение количества заведений бьюти–индустрии, а также специализацию по приоритетному направлению: ногтевые студии, имидж–, визаж–салоны. Кроме этого ожидается развитие франчайзинга своей торговой марки московскими сетями салонов красоты. И еще одной тенденцией к процветанию салонного бизнеса является демократизация цен. Что касается востребованности и доходности салонных услуг, то, по прогнозам экспертов первое место в этом году, вероятно, займут парикмахерские услуги, второе – лечебно–косметологические процедуры и третье – сеансы загара.

Салонный бизнес Удмуртии

Салонный бизнес Удмуртии

12.08.2009




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...






 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru