Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
 
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу









Управление салоном красоты


<< назад к списку

Адаптация салона красоты к кризису: взгляд со стороны

Сергей Макшанов, управляющий санкт-петербургской ГК «Институт тренинuнга — АРБ Про», сравнивает нынешние экономические потрясения с большими граблями, удар которых по менеджерскому лбу поможет управленцам скорректировать самооценку и в конечном итоге сделает российский бизнес более конкурентоспособным и эффективным. Компаниям, избалованным постоянно растущим спросом, полезно «сбросить жир», считает г-н Макшанов: если эти процессы будут идти достаточно активно, российская экономика оправится от кризиса одной из первых в мире. В его интервью речь не идет именно о салонном бизнесе, однако в качестве примера упоминается именно бизнес в индустрии красоты и здоровья.

Ситуация изменилась, все участники всех рынков имеют возможность адаптировать свой ассортимент. Уровень покупательной способности в регионах очень разный. И там, где он существенно отстает от уровня Москвы или Екатеринбурга (это два самых высоких рынка), можно подумать об экономном предложении для кризисного периода: людям тяжело, и суть экономики в точном согласовании спроса и предложения. Один из путей — сделать экономное предложение, или экспресс-предложение, или короткое предложение. Не обязательно категорически менять ценовую политику. Достаточно просто сделать предложение, которое будет актуальным именно сейчас. Это могут все, от салонов красоты до автомоек.

Можете привести пару вариантов адаптации, скажем, на примере того же салона красоты?

— Адаптация может быть самой простецкой, например, когда салон красоты открывает с каким-нибудь банком совместную дисконтную программу. Или такая простенькая вещь: у вас в салоне красоты теперь будет работать включенный телевизор с новостями, чего никогда раньше не было. Или вы увеличите время работы. Кстати, у меня есть реальный пример с рынка салонов красоты, когда владелец стал закрывать свои салоны раньше, чтобы сократить издержки на охрану. И как раз самые интересные для него клиенты — предприниматели, бизнес которых в это время только начинает заканчивать работу, — оказались у закрытых дверей.

Еще один момент — вовлечение персонала салона красоты в ситуацию. Вот просто и банально  — надо с людьми разговаривать. Их надо чаще собирать, чаще говорить о том, что происходит. Инициировать, чтобы люди предлагали новые решения, открывать им новые полномочия. То есть всячески сокращать дискретность обратной связи.

Если в вашей компании работает 200 человек, и вы регулярно разговариваете только с тремя своими заместителями, о чем разговаривают остальные, вы не знаете. Я могу точно сказать, что они построили себе какую-то свою картинку, и она с большой долей вероятности ни в чем не будет совпадать с реальностью. И если мы хотим управлять ситуацией, то как минимум нужно держать единое информационное поле, откровенно говорить работникам о том, что происходит. Говорить, что вы можете пойти на снижение издержек, отмену корпоративных праздников, еще на что-то.

Самая экономически выгодная позиция — принципиальная, честная и открытая. И кризис — хороший повод, чтобы объединить информационное поле: рассказать о том, как происходящее затронет нашу компанию. Привлечь людей, чтобы они могли выработать действия. Они многое могут подсказать. Если наша ситуация действительно такова, что наше движение, запланированный предыдущим бюджетом рост уже не по силам, то честно сказать об этом людям.

Беседовал Денис Башмаков
По материалам  сайта  http://dkvartal74.ru

05.02.2009



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru