Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты''  
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу






Реклама:



Управление салоном красоты


<< назад к списку

Аренда-мама

Елена Москвичева

Не знаю, заметили вы или нет, но кризис уже наступил. И называется он - кадровый голод. Ситуация практически революционная: верхи не могут управлять персоналом, низы не хотят соответствовать требованиям руководителей.

Работая практически каждый день в салонах красоты, клиниках и парикмахерских, на вопрос , в чем главная проблема, слышу один и тот же ответ - кадры! Кадры, это главная и ежедневно встающая во весь рост проблема!

Сразу скажу, - что решения этой проблемы нет. Его нет в масштабах всей страны, где разрушена система профессионального образования, нет вектора профессионального роста, социальные обязательства переложены на плечи малого бизнеса и общая экономическая стабильность все еще остается несбыточной мечтой.

Каждый решает проблему по своему и каждый расплачивается за свои ошибки. Но есть искушение, от которого я хотела бы предостеречь.

Это - частичная сдача рабочих мест в аренду.

Вспомним историю процесса.

Поначалу мы даже не осознавали, что это - уже аренда. Просто договаривались с мастерами об оплате пятьдесят - на - пятьдесят и уже не вмешивались в их "личный бизнес". Предполагалось, что теперь мастер сам отвечает за продукцию, которую использует, качество услуг и т.д. Так продолжалось до первой жалобы клиента. И тогда оказывалось, что поскольку это предприятие является собственностью конкретного человека, а сотрудник находится в штате этого предприятия, следовательно, организатор услуги - это владелец бизнеса, и именно он отвечает перед законом за все, что делается под крышей заведения.

Так что расчет на то, что мастер сам решит все проблемы, не оправдался.

Вторая попытка снять с себя ответственность пала на позапрошлый год, когда правительство резко подняло планку выплат в социальные фонды. Платить тридцать процентов от фонда заработной платы - это было слишком! И первая реакция руководителей свелась к тому, чтобы уволить часть мастеров, порекомендовать им зарегистрировать ИП и потом сдать им же в аренду рабочие места.

И это всерьез ударило по бизнесу в индустрии красоты, скорее даже не по самому бизнесу, по тому понимаю менеджмента, которому мы все так прилежно учили и учились почти двадцать лет.

Если и ранее управлять мастерами было трудно, то теперь, когда они стали ИП, это почти невозможное занятие. Арендовав рабочее место, мастера уверены в том, что их клиент - личная собственность, что интересы других мастеров его не касаются, а на руководителя такой арендатор смотрит как на управдома, который всем все должен - от мытья полов до посадки деревьев перед входом...

По сути руководитель становится простым арендодателем, и у него не остается рычагов управления теми, кто пользуется рабочими местами и  живет как на вокзале - до первого удачного поезда в другое прибыльное место.

Если владелец принимает эту ситуацию - все в порядке. Он создал коворкинг - пространство аренды рабочих мест, получает с этого определенную прибыль и не "парится" по поводу того, что происходит на этих места. Лишь зеркала не побили и  канализацию не засорили. Остальное - дело арендаторов.

Это просто другой бизнес. Вот и все.

Однако наши руководители не смиряются с тем, что их "красивый" бизнес обернулся голым расчетом - расчетом стоимости сданных в аренду площадей. Они все еще пытаются сохранить хорошую мину при неудачной игре и... и тут начинается самое опасное.

Я это поняла вчера, когда беседовала с одним владельцем, которого не устраивают ни работники, ни прибыли. И он решил пойти по самому простому, на его взгляд, пути, оставить в штате мастера маникюра и педикюра, парикмахера (это люди, с которыми владелец находит общий язык), а еще одно парикмахерское кресло и - внимание! - три дня в кабинете косметолога - сдать в аренду. В остальные дни в кабинете будет работать "штатный" врач.

По сути на одних площадях будут бок о бок трудиться наемные работники. которые подчиняются владельцу, и посторонние люди - независимые арендаторы.

Первой возникнет проблема с косметологами. Если они организуют ИП, то не имеют права работать без лицензии, а лицензия салона красоты их не прикроет, она выдана на юридическое лицо. Получить же лицензию индивидуальному предпринимателя на косметологию на площади одного кабинета - нереально.

Тут есть два пути - закрыть глаза на то, что делается в арендованном кабинете и не задумываться на эту тему, репетируя фразу - арендодатель не несет ответственности за действия, которые происходят на арендованной территории. И это действительно так.

Другой путь, и по нему как раз и идет большинство владельцев, просто никак не оформлять косметолога, который арендует помещение в черную.

Пусть, мол, работает, пока не попался.

И вот теперь мы подходим к главному. Если нет документа об аренде помещения, значит все, что творят с клиентом, - зона ответственности владельца предприятия.

Если есть аренда помещения, и она оформлена официально, то надо понимать - в салоне красоты нет и быть не может никакой системы управления.

А конфликтов будет столько, что мама не горюй!

Как пример, можно привести отношения между крепостными крестьянами и "вольными" в царской России. У одни не было воли, но был хоть и черствый, но гарантированный кусок хлеба, у других была воля (воляяяяяяяяяяяя!!!!), но хлеб они добывали тяжелым трудом и не всегда он бывал на столе. И это были совсем разные люди, и между ними не было ничего общего.

Но вынырнем обратно, в современность.

При частичной аренде рабочих мест невозможно:

  • создавать стандарты сервиса,
  • обеспечивать сохранность инструментов и оборудования,
  • продавать комплексные программы для клиента, в которых задействованы разные специалисты,
  • эффективно использовать рекламные возможности предприятия,
  • обеспечить на территории предприятия оказание качественной и, что важнее, безопасной услуги.

О психологическим климате даже говорить не стоит, и так все понятно!

Вот такие соображения, а если к статье нужен вывод, то пожалуйста:

  • если получается, руководите своим бизнесом,
  • если не получается, продавайте его, либо сдавайте в аренду ВСЕ рабочие места, без исключения..

Средний путь - частичной аренды - самый ненадежный, ничего, кроме неприятностей, на этом пути не будет.

02.11.2013




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами






 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru