Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты''  
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу






Реклама:



Управление салоном красоты


<< назад к списку

Итоги 2009 года: кризис еще не прошел

Михаил Кузнецов

Современный кризис еще не прошел, и даже не наступило дно кризиса. Все еще впереди. Разница точек зрения состоит в том КАК разные люди стараются увидеть правдивую картину происходящего. Кто-то хочет себя порадовать («все позади»), кто-то не боится посмотреть «суровой правде в лицо». Мы, я и мои коллеги по Академии Индустрии Красоты, относимся ко второй группе.

Салонный бизнес развивается следом за всей экономикой и потому многое еще впереди, в том числе и неприятное. В экономике пока нет никакого роста, а потому в основном идут только сокращения и спекулятивные движения. При этом государство несколько «украшает» реальное положение дел. Существенного падения покупательского спроса тоже пока не наблюдается, скорее спрос сокращается. И тому есть примеры. Так некоторые автодилеры не могут продать машины 2008 года, а на дворе уже 2010. А также сильное сокращение сделок на рынке недвижимости. У большинства граждан остались прежние накопления, которые пока и расходуются, «проедаются». Вероятно, потому серьезных колебаний спроса на рынке и не наблюдается. Сложно многим клиентам быстро перестраивать свои привычки, хотя они уже более осмотрительно тратят свои деньги. Возможно, отчасти этим определяется перетекание клиентов из более высоких классов салонов красоты в более бюджетные. Важным фактором определения судьбы многих предприятий, в том числе и салонного бизнеса, на первый план выходит такое явление как репутация.

Локальные успехи некоторых салонов красоты говорят только о том, что общий спрос на подобные услуги практически не удовлетворен и потому много на рынке потенциальных клиентов, готовых заплатить свои деньги.

Очень хочется обрадоваться первым проблескам света в конце тоннеля, но, скорее всего, это пока «встречный поезд».

Ровно год назад на зимней выставке у нас был разговор о перспективах кризиса. Мои коллеги – консультанты высказывали расхожее тогда убеждение о том, что еще 3-4 месяца и все пройдет, но прошел год, а лучше не стало и становится только сложнее. Настоящий кризис имеет системную основу, в том числе и в области управления.

По нашему наблюдению «жареный петух» еще не клевал по-настоящему и потому так низка активность руководителей салонов красоты по исправлению ситуации. Надежда «на авось» и на волшебное улучшение очень сильна в умах. А потому быстрого улучшения не предвидится. Ведь накоплены серьезные трудности для развития, так называемые традиции салонного бизнеса, такие как сдельная оплата труда, привязанность клиентов к мастерам, а не салонам, зависимость руководителей от своих сотрудников и т.п.

Исправление любой ситуации всегда начинается с правильной диагностики состояния, по мнению экспертов. В нашей стране скорее начинается поиск виноватых, так как я постоянно слышу великие русские вопросы: «КТО ВИНОВАТ? и ЧТО ДЕЛАТЬ?».

А вот тут и находится основная сложность, так как причина многих трудностей салона – привычки руководителя видеть, действовать или бездействовать. А себя менять труднее всего.

Мнение и пожелание руководителя сети салонов «BECOOL» (Москва) Светланы Кузнецовой, руководителя с 13-летним опытом работы: «Многие проблемы, существующие сегодня в салонном бизнесе, сложились по причине того, что сами директора создали или поощрили порочную систему «мастер-клиент», а также свои отношения с сотрудниками. Руководители, как сговорившись душат свои салоны – «своих детей», а в целом и всю отрасль. Каким образом? А тем, что мастеров, косметологов, массажистов и других впустили как дольщиков в свой бизнес, а не как сотрудников, получающих оплату за труд. Тем что клиент приходит не в салон, а к мастеру, с ним же и уходит, оставив «дымящуюся кучку пепла на месте салона». Мое пожелание каждому директору: попытайтесь устранить, хотя бы эти свои ошибки и увидите, как вздохнет ваш салон и начнет действительно развиваться. А такому салону кризис не помеха и не угроза».

Управляющая салона красоты в фитнес-клубе «WORLDGYM» Марета Саитова:

«Благодаря кризису мы стали критичнее воспринимать собственные действия и их последствия. В первую очередь я бы посоветовала директорам пересмотреть систему оплаты труда. Во многих салонах преобладает сдельная система оплаты, которая увязывает заработок сотрудника с его индивидуальными результатами, оставляя без внимания работу подразделения или всего салона в целом, а это отрицательно сказывается на коллективной мотивации и групповой работе.

При такой системе мы теряем контроль и управление персоналом.

Также хочу обратить внимание на проблему лояльности клиентов, вернее сказать нелояльности клиентов к салону. В настоящее время клиент довольно часто привязан к мастеру, а это вредно для салона. Не редко, при приеме на работу мы отдаем предпочтение мастерам со своей клиентской базой, не понимая, что эти мастера, уходя из салона, уводят таким же образом и наших клиентов».

Довольно часто обращения руководителей за помощью носят декоративный характер – обучить администраторов, провести тренинг, разработать правила, часто формальные, создать планы, которые никто не контролирует и т.п.

В конце года посещаемость на нашем сайте – www.krasotaproff.ru сильно увеличилась, но меня это не радует, так как, общаясь с директорами, я вижу скорее картину «пряток от реальности». К сожалению, у многих руководителей осталось сильное стремление найти «готовый рецепт» успеха. С этим же связано и возросшая активность посещений разных источников истины – конференций, форумов и. т.п.

Желаем всем более трезво смотреть на реальность и идти своим путем.

Успехов и развития

28.01.2010




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами






 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru