Салонные услуги
<< назад к списку
Бизнес на лечении волос
Как свидетельствует статистика, 90% людей сталкиваются с проблемами, связанными с выпадением волос. И большая их часть готова платить за решение этой проблемы. Более того, платежеспособный спрос на услуги в этой сфере растет как на дрожжах – с осознанием того, что иметь волосы на голове так же красиво и естественно, как иметь зубы во рту.
На сегодняшний день в России область салонного бизнеса, связанная с восстановлением волос, находится в зародышевом состоянии. Как развить эту сферу услуг в салоне красоты? Что представляет собой европейская модель кабинета по лечению волос и кожи головы?
Проблема выпадения волос может коснуться каждого из нас, никто не застрахован от этого недуга.
Облысение или алопеция (от латинского alopecia) – это заболевание, которое необходимо лечить. Однако мы сталкиваемся с другой проблемой – отсутствием крупных, всеобъемлющих центров по изучению и оказанию услуг в данной области. В Европе и в Америке, напротив, количество трихологических кабинетов и центров по уходу и протезированию волос приближается к количеству стоматологических клиник. Основным правилом таких центров является качественное оказание полного спектра услуг в области лечения и ухода за волосами и кожей головы.
Условно клиентуру данных центров можно поделить на несколько категорий.
Общие проблемы. И это клиенты:
- желающие восстановить свои волосы после неудачной окраски, перманентной завивки
- страдающие от себореи, перхоти;
- люди с чувствительной кожей головы
Проблема выпадения волос. И это лица:
- с равномерным выпадением волос (диффузная алопеция)
- с начальной стадией облысения, когда выпадение волос еще можно остановить (андрогенная алопеция, выраженная, как правило, появлением залысин на височной части)
- в стадии формирования зоны облысения (андрогенная алопеция – поредение волос на теменной и макушечной части головы)
- со сформировавшимся облысением (андрогенная алопеция, когда волосы, как венчик, присутствуют на затылочной части головы)
Специфические проблемы
- клиенты после хирургической пересадки волос
- клиенты после химиотерапии и лучевой терапии
Только оказывая полный спектр услуг можно говорить об успешной работе такого рода центра и с профессиональной, и с коммерческой точки зрения. Несмотря на то, что протезирование, или интеграция волос, является наиболее рентабельной процедурой, на долю которой приходится 52-56% всех клиентов, не стоит забывать и о других услугах, которые необходимы клиентам.
Рассмотрим унифицированную модель кабинета по лечению волос и кожи головы, которую можно внедрить в классическом салоне красоты. Как при открытии салона красоты с нуля, так и при развитии салонного бизнеса. С точки зрения маркетинга доходы распределяются следующим образом:
- 53% от общего количества клиентов приходится на интеграцию (эстетическое протезирование волос)
- 35% поступают от ухода с обязательной диагностикой. Реально диагностика проводится в обоих случаях. Она не только позволяет специалисту детально изучить проблему клиента, подобрать для него наиболее мягкий, но одновременно эффективный курс препаратов для салонного и для домашнего использования. Она – неоспоримый и очень эффектный аргумент для клиентов, составляющая часть имиджа этого бизнеса. Стоит отметить, что данные, полученные в ходе диагностики, сохраняются в компьютере. Это позволяет отслеживать эффективность процедур, а также вести амбулаторную карту пациента.
- оставшиеся 12% – это продажа средств профессиональной косметики домашнего применения, включающих в себя не только средства для наружного (шампуни, лосьоны, маски, концентраты, тоники, спреи), но и внутреннего применения – витамины и нутрицевтика.
Только комплексный подход к оказанию услуг в этой сфере способен привести к успеху. Простой пример – представьте себе, что вы стилист-парикмахер и окрашиваете волосы, но в вашем распоряжении имеются только темные тона. К вам приходят клиенты, все, которых привлекла ваша реклама, участие в выставках, презентации. Клиенты – это всегда результат ваших инвестиций. Все готовы купить у вас услуги… и только лишь половина находит то, за что готова заплатить. То есть 50% клиентов просто уходят от вас. Так же обстоят дела и в бизнесе по лечению волос, с той лишь разницей, что в этой сфере услуг клиенты куда более преданы.
В штат кабинета такого рода входят следующие специалисты:
- Косметолог, прошедший специальное обучение. В его задачу входит диагностика и проведение процедур.
- Парикмахер, прошедший курсы интеграции (протезирования волос).
- Директор, который, как правило, исполняет также роль администратора и менеджера по продажам космецевтики домашнего применения.
По сложившейся европейской практике, маленьким, разрозненным кабинетам тяжело выжить на рынке, отсюда и тенденция к присоединению к одной крупной системе. Маленький кабинет получает звучное имя и централизованную рекламную поддержку, возможность повысить квалификацию сотрудников, участие в ежегодных семинарах и выставках.
Материал предоставлен компанией Norgil 21.07.2008
|