Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
 
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу









Управление салоном красоты


<< назад к списку

Этапы профессионального развития сотрудника салона красоты

Вера Кобзева

Этапы профессионального развития сотрудника салона красотыСотрудник предприятия индустрии красоты, трудясь в одном коллективе, обычно проходит 4 этапа профессионального развития.

Этап 1. Первый месяц адаптации. Воодушевление, эмоциональный подъем. У человека «горят глаза», он полон энтузиазма, ему все интересно. Примерно к 21 дню на новом месте работы наступает первый кризис адаптации: разочарование в выбранном месте работы, преувеличение сложностей в коллективе и с Клиентами. Позже, на 40-ой день, кризис может повториться.

Ваша задача как руководителя салона красоты понимать эту закономерность и помочь пережить такие моменты.

Этап 2. В течение первого года новый сотрудник получает, наращивает опыт. Этот год можно назвать годом азарта, когда проявляется (или не проявляется) желание учиться, осваивать новые профессиональные компетенции.

Ваша задача – максимально использовать потенциал человека и предоставлять возможность наращивать профессионализм - «золотые руки», сервисное поведение, продажи - через обучение.

Этап 3. На второй год работы для Вашего сотрудника все становится знакомым и монотонным. К концу второго года наступает эмоциональное выгорание. Эмоциональное выгорание - это реакция организма, которая возникает из-за воздействия профессиональных стрессов. Человек чувствует физическое утомление, становится вялым и отстраненным, ему кажется что он «исчерпал себя». Сотрудник с эмоциональным выгоранием может изменить свое отношение к Клиентам на более критическое, что мешает привлечению и удержанию Клиентов.

Ваша задача – организовать жизнь Вашего салона красоты таким образом, чтобы исключить монотонность. Для создания новизны во внутренней жизни Вашего салона красоты постоянно должно что-то происходить. Я имею в виду не сплетни, разбирательства или образование враждующих коалиций. Если Вы строите отличный сервис как конкурентное преимущество, то это «что-то» необходимо связать с идеей отличного сервиса. Например, идеологическая работа с персоналом (большие сервисные собрания, сервисные мини-тренинги, индивидуальные сервисные беседы), циклы обучения профессиональным навыкам и сервисному поведению и продажам, конкурсы и чемпионаты по темам сервиса и продаж.

Этап 4. В конце третьего года наступает кризис эмоционального выгорания. Сотруднику становится не интересно работать, возникает тяга к новому, приходят в голову мысли о смене места работы, а иногда и профессии.

Ваша задача – не позволить состоянию эмоционального выгорания дойти до критической черты, когда устраивающий Вас сотрудник уволится. Так же как и на Этапе 3. поможет активная внутренняя жизнь Вашего салона красоты. Некоторые руководители рекомендуют насильно отправлять в отпуск сотрудников, находящихся в кризисе. Считаю такой подход оптимальным решением.

Разумеется, указанные этапы отражают тенденции, и индивидуальные различия Ваших сотрудников могут перекрывать их.

Фрагмент книги Веры Кобзевой
«Как создать Отличный Сервис в салоне красоты. Практическое руководство»

03.10.2012



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru