Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
 
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу









Управление салоном красоты


<< назад к списку

Десять фраз ушедшего года

Елена Москвичева

Чем запомнился прошедший год? Попробуем описать все, что происходило в красивом бизнесе десятью фразами, которые его характеризуют.

1. Бессрочно

То, чего ждала индустрия красоты, не произошло, лицензирование медицинской деятельности не отменили.

Новый Федеральный закон о лицензировании вступил в силу 3 ноября 2011 года и обрадовал только тем, что лицензия будет бессрочной. Правда, в законе не было прописано, надо ли идти и где-то эту «бессрочность» подтверждать печатью. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития поставило в известность, что лицензия бессрочна для всех, кто имеет ее на день вступления в силу нового закона – ФЗ-99. На этом пока все разъяснения закончены. Ждем постановления Правительства о лицензировании медицинской деятельности, поскольку все разъяснения, которые даются ведомствами в письмах заканчиваются стыдливым признанием, что они правовой силы не имеют, а выражают «точку зрения» Министерства или же Росздравнадзора.

2. Лидокаин

Препарат, который стал часто звучать в криминальной хронике. Зафиксировано в конце года несколько случаев смерти или же анафилактического шока с тяжелыми осложнениями органического характера. Раздаются голоса специалистов, которые считают, что надо проверить, не вызваны ли все случаи поражения фальсифицированным препаратом. Как бы то ни было, сигнал тревоги прозвучал. На него стоит обратить внимание организаторам услуг. При этом учесть три момента: а) лидокаин, используемый в косметологическом кабинете, должен попасть в руки врача законным путем с соответствующими документами;

б) в кабинете обязательно должна быть противошоковая аптечка; в) администраторы клиники или салона красоты должны уметь быстро реагировать на ситуацию и вызывать «неотложную помощь», правильно формулируя произошедшее.

3. Косметология интимных мест

Целый список процедур, связанных с улучшением внешнего вида интимных мест в этом году занял лидирующую позицию на рынке косметологи. Лазерная коррекция, контурная пластика, отбеливание, контурирование, уходовые процедуры – арсенал косметолога обогащается не за счет новых средств, а за счет новых мест приложения косметологических методик.

Компании, продвигающие услуги по коррекции интимных мест, говорят о растущей популярности процедур и интересе к ним разных возрастных групп клиентов.

4. Косметолог

За 2011 год разговоров о профессии «косметолог» было много, но ничего принципиально нового не произошло. Ждали утверждения порядка оказания помощи по профилю «косметология» – не дождались, ждали изменений в приказ о квалификационных характеристиках, куда Министерство здравоохранения и социального развития должно было внести новую специальность – также все пока без изменений. Основные проблемы сегодня возникают у руководителей салонов красоты и косметологические клиник, которые при проверках или же при получении лицензии не могут доказать, что документы их сотрудников позволяют им оказывать косметологические услуги. Обычная история – уже сказали, как нельзя, а вот как можно – никто не разъяснил. Плодородная почва для коррупции.

5. Метилметакрилаты и метилакрилаты.

В этом году оба состава попали в список веществ, запрещенных к ввозу в Россию, между тем, как выяснилось, эти вещества раньше использовались при зубном протезировании, а потом перешли в составы продуктов для ногтевой индустрии.

Хотя и в этих составах давно запрещены в Европе, их место заняли этилметакрилаты и этилакрилаты. Опрос, проведенный среди компаний, продающих гели, акрилы и лаки не смог прояснить ситуацию. О составе своей продукции компании предпочли умолчать.

6. Солярий

Прошел год со дня вступления в силу нового СанПиН для парикмахерских и по стране прошли проверки соляриев работниками прокуратуры. Проверяют три момента: а) допуск в солярий несовершеннолетних, в том числе и с помощью контрольных покупок абонемента; б) график смены ламп и их дальнейшую утилизацию ( вплоть до проверок в компаниях, с которыми салон красоты заключил договор на утилизацию – по всей цепочке); в) способы уведомления клиентов об ограничениях и противопоказаниях.

7. Пирсинг

Несмотря на то, что пирсинг был признан бытовой услугой, (изменения в Общеотраслевом классификаторе услуг от 1 апреля 2011 г.), в этом году многие предприятия индустрии красоты были привлечены к административной ответственности за оказание данного вида услуги без медицинской лицензии. Делается это на том основании, что пирсинг внесен в Отраслевой стандарте

"Простые медицинские услуги» ОК ПМУ 91500.09.0001-1998. Однако, как мы сами смогли убедиться, слово «пирсинг» в Отраслевом стандарте отсутствует, также, как и «прокол ушей».

Общая юридическая неграмотность приводит к тому, что руководители предприятий индустрии красоты не знают своих прав, а прокурорские органы работают по прецеденту, правоспособность которого весьма сомнительна.

8. «Госреги»

С середины 2011 года Роспотребнадор активно заставлял всех поставщиков косметической продукции оформить на свои товары свидетельство о государственной регистрации по единой форме Таможенного союза («госрег»). Дело это недешевое. Чтобы легализовать косметическую линию из стандартного набора продуктов, надо было заплатить не менее 2-4 миллионов рублей, что, естественно, отразилось на розничной стоимости. В течение полугода Роспотребнадзор строго предупреждал, что с 1 января 2012 года на территории Таможенного союза возможна продажа и использование только продуктов с новыми «госрегами». Все торопились успеть, а в последние дни декабря появилось письмо, в котором Роспотребнадзор сообщает, что, «ай, да и ладно»», можно и без свидетельства. Старые документы теперь годны до 1 июля 2012 года – до вступления в силу Технического регламента безопасности парфюмерно-косметической продукции. Следовательно, материально пострадали самые законопослушные поставщики, а те, кто не торопился и не сделал «госреги», теперь ждут вступления в ВТО, авось тогда и Техрегламенты Таможенного союза отменят. Может, они правы?

9. Аренда

Рост страховых выплат в 2011 году вынудил руководителей салонов красоты сокращать численность работников. Это вызвало рост напряженности внутри коллективов. Имели место жалобы в трудовую инспекцию, прокуратуру. Часть сотрудников оформила ИП и взяла свои прежние рабочие места в аренду. Так смогли сделать мастера ногтевого сервиса и парикмахеры, косметологов пришлось оставить в штате (так того требуют правила лицензирования).

Аренда рабочих мест в России - форма отношений не совсем юридически проработанная, так что в 2012 году будем ждать проблем в отношении между арендаторами и руководителями предприятий индустрии красоты.

10. Кризис (как слово умолчания).

О кризисе в индустрии красоты пока еще молчат, но поскольку вторая волна глобального экономического кризиса уже становится реальностью, салонный бизнес она не минует.

Совет обычный перед бурей – убрать паруса. То есть не брать банковских кредитов на долгий срок и в иностранной валюте, не начинать глобального реинжиниринга предприятия, по возможности определить отношения с арендодателями на юридической основе и на достаточно долгий срок, сократить презентационные расходы и усилить контроль за качеством услуг.

06.01.2012



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru