Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
 
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу









Управление салоном красоты


<< назад к списку

Плохо лежит - скоро убежит

Тимошков В.И.

Занимаясь более семи лет проблемой автоматизации управления предприятиями индустрии красоты, я очень подробно изучил проблему уменьшения доходности салонного бизнеса из-за неправильного подхода к организации труда и контроля. Не секрет, что именно в салонах красоты, парикмахерских, ногтевых студиях, фитнес-центрах недобросовестный персонал часто занимается хищениями материалов, уводом клиентов на сторону, присвоением оплаты за оказанные услуги. Подобные явления возникают, прежде всего, из-за низкого качества контроля над профессиональной деятельностью мастеров, посещаемостью клиентов, движением товаров и финансов по кассе. Скажу больше – осуществить эффективный контроль обычными методами администрирования в салонном бизнесе практически невозможно. Дело в том, что менеджмент на подобных предприятиях, особенно в случае популярности заведения, усложняется высокой посещаемостью и большими оборотами расходных материалов. Вполне естественно, что при отсутствии контроля у персонала возникают соблазны получения несанкционированных доходов. Зачастую случается так, что руководство салонов красоты, не уделяя должного внимания вопросам контроля и учёта, практически само создаёт условия для  осуществления подобной деятельности, что негативно сказывается как на общем климате взаимоотношений между сотрудниками, так и на доходности предприятия в целом.

Итак, главное правило - персонал должен знать, что все процессы и материалы находятся под контролем, однако к каждому мастеру персонального надсмотрщика не приставишь. Кроме того, в этом вопросе очень важен психологический момент – контроль контролю рознь, и если «пережать палку», то это может негативно повлиять на рабочую атмосферу, что неизбежно приведёт к снижению качества обслуживания клиентов и потере ценных кадров. Разработанная нашей компанией методика контроля, основывается на внедрении системы автоматизации менеджмента салонного бизнеса – это действительно эффективный инструмент для управления и контроля, который позволяет учитывать все знаковые позиции в современном формате глобальной компьютеризации. Основными элементами системы контроля в салоне красоты являются: программное обеспечение по управлению салоном красоты «UNIVERSE-Красота» - это учет материальных ценностей на предприятия: контроль финансовых потоков, учет расходных материалов и т.д.; система видеонаблюдения, которая совместно с программой учета позволяет ввести прозрачность всех процессов, протекающих на предприятии; система записи телефонных звонков — позволяющая анализировать работу персонала и разрешат конфликтные ситуации. Грамотное внедрение данных механизмов позволяет уменьшить до минимума или полностью исключить несанкционированные действия со стороны персонала.

Простой пример – в программе «UNIVERSE-Красота» реализована возможность автоматической печати квитанций, на оказанные услуги. Квитанции печатаются в двух экземплярах и имеют форму чека. Одна остается у клиента — информируя его о стоимости оказанных услуг, предоставленных скидках, накоплениям по бонусному счету. Вторая остается у администратора для отчетности перед руководством и сдаче суточного отчета. Дополнительно выставляется информация о том, что если клиенту не выдали квитанцию, то услуги оплачиваются администратор. При такой схеме квитанции будут выдаваться всем клиентам, а для руководителя — каждая квитанция это подтверждение проведения клиента через кассу предприятия. Не печать квитанции клиенту с стороны администратора является сигналом владельцу предприятия о возможном хищении. Это же касается любых товаров, предоставляемых мастерам для работы, посягать на которые при наличии автоматизированного контроля просто пропадает желание.

Далее – внедренные механизмы позитивно сказываются на трудовой дисциплине, фиксируя огрехи и успехи каждого сотрудника персонально. Работа администраторов оценивается с помощью записанных звонков клиентов, которые высказывают свои претензии и пожелания о работе предприятия. Это позволяет не только эффективно организовывать кадровую политику, своевременно реагируя на неквалифицированные действия сотрудников, но и осуществлять персонифицированное поощрение наиболее успешных мастеров и менеджеров. Такой подход создаёт все условия для целевого материального стимулирования, позитивно влияющего на корпоративный дух и качество предоставляемых услуг.

Подводя итог вышесказанному, могу с полной ответственностью отметить, что только автоматизация салонного бизнеса на основе современных компьютерных программ позволяет полностью ликвидировать непродуктивные расходы и различного рода хищения. Этот цивилизованный метод выстраивания взаимоотношений между руководителем и сотрудниками на сегодняшний день не имеет конкурентоспособных аналогов, а стремительное развитие современных компьютерных технологий предоставляет возможность строить самые оптимистичные прогнозы о дальнейшем совершенствовании систем автоматизированного менеджмента.

Тимошков В.И.
Директор компании «Юниверс-софт»

обсудить в Интернет-конференции

16.05.2011



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru