Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты''  
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу






Реклама:



Управление салоном красоты


<< назад к списку

Психолог в салоне красоты

Новым веянием в  индустрии красоты и здоровья стала работа с психологическим статусом клиента. Модные стилисты, открывая свои «именные» салоны красоты, сразу анонсируют наличие в штате  психолога. Давайте и мы посмотрим, нужен ли такой человек нашему салонному бизнесу?

Любое предприятие индустрии красоты и здоровья имеет дело с клиентами, которые хотят изменить некоторые обстоятельства своей жизни или личной истории. Зададим себе вопрос, а чем жизнь отличается от личной истории? На эту тему написано много томов научных книг, но все можно изложить в двух предложениях. Жизнь – это то, что происходит с нами на самом деле. Личная история – это то, что мы о своей жизни думаем, как ее запоминаем и  интерпретируем.

Каждый клиент, совершенствуя свой внешний облик в салоне красоты, СПА центре, косметологической клинике, имеет определенные мотивации и рассчитывает на некий результат. Способны ли работники предприятия индустрии красоты и здоровья определить и скорректировать мотивации клиента?

Практика показывает - администраторы, парикмахеры,  визажисты и остальные сотрудники  красивого бизнеса сегодня стремятся получить психологическое образование.  Именно эта наука может им объяснить многие моменты из жизни клиентов:

- Почему они приходят?

- Почему не приходят?

- Почему покупают товар или услугу?

- Почему не покупают товар или услугу?

- Почему становятся лояльными потребителями?

- Почему отвергают созданную с таким трудом салонную услугу или товарную категорию?

Впрочем, как мы наблюдаем, и  руководители предприятий салонного бизнеса считают недостаточными знания отдельных работников и создают  новую штатную единицу – психолог.

Нужен ли психолог в  салоне красоты?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, обратимся к опыту клиник пластической хирургии, в большинстве из них ведется специализированная психологическая работа с пациентами.  Желание кардинально изменить внешность никогда не лежит только в области эстетических потребностей. Это всегда  глубоко скрытые  внутренние комплексы, с которым лучше разобраться до начала операции, выяснить, почему  пациент решил, что ему  нужен другой нос, другие губы или грудь. Чего он ждет от своего нового образа?  Как  переживет тот незнакомый ему, но общеизвестный факт, что красота не прибавляет счастья?  Пациентов клиник пластической хирургии готовят к операции, работая с ними не только  на физическом уровне  (подготовка к хирургическому вмешательству), но и на  духовном – коррекция мировосприятия.

Но постоянными  пациентами клиник пластической хирургии становятся чаще всего имидж-экстремалы, большинство же потребителей готово удовольствоваться теми  некардинальными улучшениями, которые  можно получить в предприятиях индустрии красоты. Однако и им порой нужна специальная психологическая помощь.

Многие бизнес-консультанты абсолютно уверены в том, что в салон красоты клиент идет не за красотой, а за  стабилизацией своего эмоционального состояния или коррекцией социального статуса. Помощь такого рода клиентам никогда не ограничивается только маникюром или  косметической маской для лица, мастера волей-неволей выполняют еще обязанности личного психотерапевта.

Другой вопрос, что одним такие способности даны от природы и  поэтому клиенты к ним прирастают на всю жизнь, а другим не даны вообще. И тогда  посетителя хоть золотом покрась, а он все равно будет недоволен. Впрочем, если же в салоне красоты появляется человек с  психологическим образованием, то многие проблемы взаимоотношений просто отмирают.

Владельцы и управляющие могут возразить, что не их это дело, думать, что у клиента  в душе, зачем он приходит. Тогда, скажите, каким образом  вы собираетесь  создавать систему лояльности клиентов, предвосхищать их потребности и выполнять их желания?

30.06.2010




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...






 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru