Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты''  
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу






Реклама:



Управление салоном красоты


<< назад к списку

Как удержать грамотного специалиста?

Учреждений, оказывающих услуги в сфере красоты и здоровья, стало не просто много, а очень много, и соискатели заняли выигрышную позицию «выбирающих». Времена меняются... За последние годы ситуация изменилась таким кардинальным образом, что хорошие кандидаты из охотников за работой превратились в тех, за кем охотятся. И спрашивают они все больше об официальном оформлении, эргономике рабочего места и о вентиляции в кабинете, в котором придется работать. Как известно, в каждой проблеме виноваты обе стороны. Имеются и огрехи сотрудников, и недостаток знаний у руководителей, каких именно– постараемся проанализировать.

Что хочет работодатель от своих сотрудников?

Руководитель хочет от сотрудников «качественной» работы, не поясняя в большинстве своем смысл, вкладываемый в эту фразу. Хотя понятие «качества услуги» подразумевает несколько составляющих:
 - Знание техники выполнения услуги.
 - Знание основ коммуникации и основ продажи услуг – и своих и салона в целом.
 - Знание марки косметики, на которой работает салон.
 - Знание основ сервиса – не вообще, а специфичных для этого салона красоты или СПА.

Для успешности салона красоты важен и «портрет» специалиста.

Портрет специалиста складывается из четырех составляющих:
1. Профессиональные знания:
 - общие профессиональные знания (проверка подлинности документов о профессиональном образовании, индивидуальное собеседование и тестирование, либо первичная аттестация персонала);
 - знания, умения, навыки безопасного как для себя, так и для клиента, выполнения работ, входящие в должностные обязанности;
2. Деловые качества:
 - дисциплинированность, ответственность;
 - честность, добросовестность;
 - компетентность;
 - инициативность;
 - решительность.
3. Индивидуально-психологические и личностные качества:
 - мотивация;
 - уровень интеллектуального развития;
 - эмоциональная и нервно-психическая устойчивость – стрессоустойчивость;
 - внимание (объем, распределение, скорость переключения);
 - память;
 - мышление (особенности мыслительной деятельности, способность к обучению);
 - гибкость в общении, стиль межличностного поведения;
 - способность к длительному общению в тесном контакте с клиентами.
 - отсутствие вредных привычек – злоупотребление алкоголем, наркотическими и токсическими веществами.
4. Психофизиологические качества:
 - выносливость, работоспособность;
 - острота зрения, глазомер, цветовосприятие;
 - сенсомоторные реакции (скорость, точность).

Как удержать грамотного специалиста?

А что хочет от работы специалист?

Специалист хочет признания своих заслуг, ощущения сопричастности успеху, достойного денежного вознаграждения, так как он непосредственно своей работой приносит заработок себе и своему работодателю. И если специалист не находит понимания руководителя, то это чаще всего приводит либо к текучке персонала, либо к работе «на себя» на рабочем месте. Ошибка руководителей в том, что мы часто пытаемся ограничить потолок заработка для сотрудников. И руководители очень часто сводят признание сотрудника к размеру заработной платы. Самая главная проблема с осознанием специалистом себя как профессионала в том, что специалисты либо начинают выдвигать требования о лучшей жизни, еще не дойдя до уровня, когда такие требования можно выдвигать, либо не могут аргументировать свои пожелания при общении с руководителем. Чаще всего специалист готов скатиться к угрозам уволиться или шантажу, чем отстоять свои условия работы. В итоге, мы получаем «летуна», ищущего лучшей доли, и кадровые проблемы руководителя, не сумевшего найти возможность продуктивной работы с квалифицированным сотрудником.
Под несоответствием занимаемой должности обычно понимается небезупречное выполнение должностных обязанностей тех, которые заранее четко определены. При этом, первой должностной обязанностью, как правило, скажем, у эстетиста по телу является «качественное выполнение массажа, обертываний и прочих процедур по уходу за телом»! Хотя правильней было бы обозначить должностную обязанность как «максимально полное удовлетворение потребностей клиента в услугах массажа и прочих процедур ухода за телом».
Более того, именно поэтому имеет место неудовлетворенность клиентов и так называемый «потребительский экстремизм», когда клиентка требует особого обслуживания, а если его не получает, то терроризирует салон денежными требованиями.

Причин этого «несоответствия» занимаемой должности может быть несколько:
 - сотрудник не обладает необходимыми знаниями;
 - сотрудник не обладает необходимыми навыками;
 - у сотрудника нет навыка работы по нормам и стандартам;
 - сотрудник умышленно уклоняется от выполнения своих обязанностей.
Не выполняя обязанности, сотрудник причиняет вред салону красоты:
 - снижаются доходы;
 - снижается зарплата работников;
 - снижается авторитет салона или СПА;
А в результате падает конкурентоспособность предприятия...

Один из известных консалтеров на салонном рынке, Максим Сергеев, говорит, что предприятию для выживания необходимо, чтобы фонд оплаты труда составлял не более 45%, а еще лучше меньше, иначе уменьшается финансовая устойчивость салона. В салонном бизнесе где доля заработной платы в расходах велика, предприятие просто обязано выстраивать систему лояльности сотрудников.

Важно принимать на работу сотрудника, максимально похожего на «портрет» идеального сотрудника вашего салона красоты. Печально, если способности работника используются незначительно – на 10–15%, тогда работник будет искать другие возможности «не терять квалификацию».

Учимся находить взаимовыгодное решение.

У руководителя цель – обеспечить рост бизнеса и сэкономить на затратах. У сотрудника – найти место комфортной работы с точки зрения финансового вознаграждения и морального удовлетворения от работы на этом месте.

Бизнес двигают люди и технологии, а в нашей сфере люди – носители этой технологии.

По материалам журнала Spa&Salon

18.01.2010




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...






 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru